Рынок платного телевидения в России в 2009 вырос несмотря на кризис, но не за счет КТВ и IP-TV. По оценкам J-son & Partners Consulting, к концу первого полугодия 2009 года к услугам платного телевидения в России были подключены около 13,6 млн. домохозяйств. По сравнению с прошлым годом абонентская база пользователей услуг платного ТВ в России выросла более чем на 15%. Более 50% абонентской базы услуги платного телевидения формируется двумя федеральными округами – Центральным и Приволжским. Существенная доля принадлежит Свердловской и Тюменской областям (включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) и Татарстану. Менее всего заметен вклад на Дальнем Востоке - там плохая кабельная инфраструктура и слабое покрытие у спутниковых операторов. Основная доля рынка в абонентской базе платного телевидения прнадлежит абонентам кабельного телевидения (66%), спутниковое телевидение контролирует 31%. При этом в сравнении с концом 2008 года доля абонентов спутникового телевидения в абонентской базе увеличилась на 4%. Рост абонентской базы спутникового телевидения происходил за счет активного набора абонентов платных пакетов "Триколор ТВ", чья абонентская база выросла, по оценкам J-son & Partners Consulting, с 2,2 млн. абонентов по итогам 2008 года до 3,5 млн. подключенных домохозяйств. |